Не секрет, что для вывода характеристик шин на
полный рабочий уровень каждый свежеприобретённый комплект покрышек, вне
зависимости от сезона и назначения, должен пройти т.н. обкатку –
период, во время которого не рекомендуется прибегать к чересчур активным
рулевым манёврам, резко тормозить или ускоряться. Соблюдение этих мер
отнюдь не является лишней предосторожностью – ведь от того, насколько
тщательным будет «подготовительный» режим во многом зависит и то,
насколько хорошо шины будут вести себя на дороге в уже привычной для них
скоростной динамике.
Среди части автовладельцев бытует мнение о том, что в обкатке
нуждаются исключительно зимние покрышки, причём лишь те, которые
оснащены шипами. Однако, это не так. Как и любое подобное изделие,
буквально только что вышедшее с заводского конвейера, и зимние, и все летние шины
в обязательном порядке должны стабилизироваться, объездиться, и лучшим
способом сделать это является преодоление первых 200-300 км в спокойном
низкоскоростном режиме.
Почему же собственно нужна первичная обкатка шин и что мешает сразу
приступить к их активной напряжённой эксплуатации? Иными словами: что не
даёт покрышке сразу проявить все свои качества?
Ответ стоит искать в самом способе изготовления шин, а точнее – в технологии, по которой получается готовая резина.
Известно, что для конечной формировки резинового изделия исходный
материал (каучук) требуется вулканизировать, а этот процесс так или
иначе подразумевает спекание компонентов материала между собой. Чтобы
придать форму конечному изделию используется металлический пресс,
создающий «отпечаток» будущей поверхности протектора, боковины и дизайна
шины в целом. С целью защитить внутреннюю полость пресс-формы от
пригорания на неё резины используется специальная смазка, несмотря на
очистку, следы которой неизменно остаются на гладкой поверхности шины и
тем самым первое время занижают её сцепные свойства. Самый простой
вариант убрать эту смазку, а заодно и придать большую шероховатость,
фактурность блокам протектора – это обкатать шину на асфальте.
За время обкатки все части конструкции «притрутся» между собой, как
следствие – шина примет рабочий вид, сменит заводскую полированность на
шероховатую «цепкость», а динамика автомобиля соответственно возрастёт
до уровня, обещанного производителем.
Вот почему не стоит огорчаться, если только что приобретённый вами
комплект резины не оправдывает заявленного качества. Ведь только после
обкатки можно полностью оценить все возможности купленных покрышек, их
достоинства и недостатки.