Среди наших автовладельцев встречается немало энтузиастов, которые ездят
круглый год на чем-нибудь одном - универсальном, с их точки зрения.
Так, катаясь летом на зимних шинах, эти водители убеждают себя в том,
что шум и не очень четкие реакции автомобиля не так уж и страшны, зато
такие шины и катятся мягче, да и по бездорожью проехать на них легче.
Вопрос же езды зимой на летних шинах - вообще не должен подниматься, так
как о безопасности говорить в данном случае не приходится, и каждую
удачную поездку зимой на летней шине можно считать чудом.
Итак,
какими же отличительными особенностями обладают зимние и летние шины?
Можно ли каким-то образом сэкономить при покупке шин? Что такое
всесезонные шины и приемлем ли вариант круглогодичной езды на всесезонной резине? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.
Итак, для изготовления зимних и летних шин производители используют
разную резину. Для зимней шины используется более мягкая, для летней -
более жесткая резина. При низких температурах летние шины теряют
эластичность, вследствие чего сцепление с дорогой существенно снижается.
Каждый автомобилист знает о том, что чем жестче протектор, тем длиннее
тормозной путь. Да и о хорошей управляемости авто говорить не
приходится. А вот зимние шины на морозе обретают как раз необходимую
жесткость для обеспечения оптимального сцепления колес с дорогой.
Однако летом зимние шины не рекомендуется использовать. Из-за высокого
сопротивления качению зимние шины на сухом асфальте будут не только
сильно шуметь, но также будут вызывать повышенный расход топлива. Кроме
того, можно говорить о том, что они значительно ухудшают управляемость
автомобиля. Нельзя не отметить и тот факт, что из-за своей мягкости
резина зимних шин будет очень быстро изнашиваться на асфальте.
Актуальный вопрос - когда следует менять шины. Если говорить о зимних
шинах, то целесообразно их использовать в том случае, когда
среднесуточная температура не превышает 5-7 градусов тепла. Поэтому,
если мы говорим про среднюю полосу России, то ставить зимние шины нужно
примерно в середине-конце октября. Разумеется, в большей степени это
правило касается тех, кто ездит на нешипованной резине. При этом вполне
понятно желание владельцев шипованных шин ставить их, когда снег уже
выпал, чтобы не оставить на асфальте все шипы. Однако и в этом случае
лучше поторопиться, тем как российская зима зачастую приходит очень
неожиданно, и будет очень неприятным сюрпризом проснуться с утра,
увидеть на улице снежные сугробы, и вспомнить о том, что шипованные шины
только дожидаются своей очереди в гараже.
Что касается всесезонных шин, которые по утверждению некоторых специалистов могут заменить собой и летние и зимние шины,
то применительно к российским жестким климатическим условиям, это не
лучший вариант. Так, принято считать, что "всесезонка" обеспечивает
более-менее приемлемый уровень безопасности на зимних дорогах и комфорт
при езде летом. Однако такие шины не только приспособлены для езды на
мокром и сухом асфальте, на зимней дорогой, но также отличаются более
быстрым износом - это необходимо учитывать при планировании бюджета.
Так, опыт показывает, что два комплекта всесезонной резины изнашиваются
быстрее, нежели комплект зимней резины+комплект летней резины. А стоит
всесезонная резина дороже комплекта зимней или летней резины. Так что и в
плане экономии разделение шин на зимние и летние является более
оптимальным вариантом. И еще один момент, всесезонные шины рекомендуются
к использованию, если зимой температура не намного ниже 0 градусов. А
применительно к российским климатическим условиям их использование
является несколько нецелесообразным.
|