Всем известно, что некоторые шины шумят больше, чем другие. К
примеру, шум, производимый зимними покрышками всегда больше, чем шум от
летних шин. Кроме того, на шумность шины влияет протектор. Самые громкие
– это шины с направленным рисунком протектора. Следом за ними идут
ненаправленные симметричные шины. Самые «молчаливые» - это шины с
ненаправленным ассиметричным рисунком протектора. Однако есть и другие
факторы, влияющие на уровень шума, производимый шиной. Именно о них мы
сегодня и поговорим.
В первую очередь следует сказать о
составе шины. Разные шины предназначены для эксплуатации в разных
температурных режимах. Если температура «за бортом» ниже или выше той,
для которой резина предназначена, то она становится мягче или жестче,
чем должна быть. В итоге, если запоздать с сезонной сменой резины, то
можно заметить, что колеса шумят больше, чем обычно – это так же просто,
как и то, что раскраска лиственницы
– зеленая. Кроме того, на шумность резины сильно влияет и сам рисунок.
Шум, производимый блоками рисунка, сравним с шумом, производимым
«несезонной» шиной. Конечно, без блоков на протекторе не обойтись никак.
Но представьте себе, как шина касается асфальта – каждый блок в
отдельности, соприкасаясь с асфальтом, создает собственный звук, и в
итоге мы слышим целый «оркестр» блоков, который и создает характерный
шум. Именно поэтому блоки чаще всего стараются делать ромбовидными, с
заостренными краями – в этом случае блок плавно накатывается на асфальт и
меньше шумит. Однако избавиться от «шумных» блоков полностью не
получится – к примеру, блоки в плечевых зонах шины отвечают за
устойчивость автомобиля в поворотах, и тут уж не до шума – безопасность
важнее. Однако и здесь производители пытаются найти выход. Если
присмотреться, то можно заметить, что эти блоки имеют разный размер.
Хитрость в диссонансе – разный шум, производимый разными по размеру
блоками, как бы поглощает сам себя. Кроме того, сильно шумят большие и
мелкие блоки.
Итак, резюмируя все вышесказанное, можно вывести
формулу идеальной нешумной шины. Во-первых, форма блоков рисунка
протектора должна быть ромбовидной, а сами блоки – среднего размера.
В-третьих, предпочтительнее ассиметричный рисунок протектора. И наконец,
любая шина должна работать в том температурном диапазоне, для которого
предназначена.
|