Многие считают, что если при замене масла в мотор, в котором было
минеральное масло, залить синтетику, то она обязательно свернется. Это
не так, потому что в основе современных синтетических масел лежат
полиальфолефины и полиэфиры, которые леко смешиваются с любыми другими
видами масел. Еще один миф о «синтетике» гласит, что синтетическое
моторное масло может «убить» старый мотор. На самом деле синтетические
масла подходят как для новых двигателей, так и для старых. Более того,
современная «синтетика» способна вымывать накопившиеся в двигателе
отложения.
Следующий миф касается присадок – если добавлять к
синтетическому маслу «запатентованные» и «продвинутые» присадки, можно
улучшить свойства и качества масла. Не верьте таким утверждениям и
никогда не добавляйте в масло присадки. Дело в том, что состав масла уже
обогащен производителем, и набор присадок в таких маслах очень тонко
сбалансирован. Вводя в масло дополнительные присадки, вы рискуете
нарушить этот баланс. Еще один миф о присадках гласит, что перед
заливкой нового масла в двигатель его непременно нужно промыть,
например, с помощью веретённого масла. На самом деле ни для кого не
секрет, что полностью слить масло из двигателя невозможно, и около 10
процентов все равно остается внутри. При заливке в двигатель нового
масла, остаток перемешивается с ним и разбавляет присадки.
Другими
словами, в промывке просто нет необходимости. Еще один забавный миф –
качество масла можно легко определить по запаху или даже вкусу. Но в
таком случае для чего нужна автоматизация?
Качество масла гарантируется производителем, и по запаху определить его
невозможно. Более того, масло может быть токсичным, поэтому пробовать
его на вкус уж точно не стоит. Будьте внимательны при выборе, изучайте
этикетки и покупайте масло только в проверенных магазинах, и вы сможете
избежать многих проблем.
|