Обучение в музыкальной школе начинается с увлечения классической музыкой, которое затем перерастает в нечто большее: вам уже хочется не только музицировать на скрипке, фортепиано, виолончели, но и самим творить так, чтобы от мелодий дух захватывало. В музыке, также как и в любом другом виде искусства кроется волшебство, поэтому задача каждого в упорных занятиях не столько услышать и разучить произведения Баха, Бетховена, Пахельбеля, сколько услышать в себе самом ту самую мелодию, которая окажется сильнее и громче других. Однако не каждый рождается композитором, а некоторые, позанимавшись несколько месяцев, понимают, что это не их занятие. Совсем необязательно при этом считать, что у вас нет музыкальных способностей, может быть классика – это просто не ваш стиль.
Сегодня в музыкальных жанрах можно сказать произошла революция – их насчитывается несколько сотен и подчас даже не каждый критик способен в них разобраться. Большинство произошли из существовавших ранее стилей, многие наоборот представляют собой смешение нескольких разных течений, например, классики, рока и альтернативной музыки. Но что делать, если вы решили оставить классику, а в своём собственном музицировании успехов не достигли? Жаль будет потраченных напрасно усилий и времени. Любые усилия должны приводить в конечном итоге к положительному результату. Однако, если вам так и не удалось закончить консерваторию, остаётся только диплом на заказ.
Кто-то скажет, что это не совсем удачное решение, тем более для музыканта, о котором судят не по диплому, а по его способностям на сцене. Всё-таки исполнять музыку это не то же самое, что писать отчёт по производственной практике . К чему мы это всё говорим? Если для каждого музыкального направления характерно собственное выразительное звучание, которое определяет эмоциональную атмосферу, то теория не содержит ничего, кроме общеизвестных чисто технических приёмов. Любую теорию можно выучить, однако успеха, как правило, достигает тот, кто умеет применять её на практике.
|