Дождевые шины (аквапокрышки) являются самой молодой группой в шиной классификации. Такие шины имеют свой собственный неповторимый рисунок протектора, который вы не сможете спутать с другими.
Характерным элементом для таких аквапокрышек глубокий водоэвакуационный канал, который делит шину по вдоль на два "полушиния", благодаря чему получаются как бы две узенькие шины в одной широкой. Косо нарезанные канавки поперек проходят прямо от центрального "желоба", через которые вода выбрасывается прямо из пятна контакта. Что касается классификации, то такие шины относится к категории "летней". Единой стандартной маркировки для дождевых шин пока нет. Но тем ни менее некоторые производители шин, иногда пишут в названии модели слова rain или аqua. Первым массовым производителем аквашин стала Goodyear, который поставил на американские и европейские прилавки в 1991 году модель под названием Aquatred. Такая модель имела небольшой диапазон размеров, со скоростным индексом Т (до 190 км/ч). И спустя немного времени, другие производители подхватили это новое веянье и начали выпуск аналогичных шин.
Для изготовление дождевых шин используется, как правило, резина низкого профиля( это 185/60 и 195/50), с сильно выраженным спортивным характером, поэтому ее владельцам приходится жертвовать комфортом. Во время ее эксплуатации снижается плавность езды и повышается шум, это связанно с особенностями самого рисунка протектора на аквопокрышках. Но производители пытаются снизить такие нежелательные последствия и в последних поколениях таких шин, они начали использовать рисунок асимметричного расположения, который помогает снизить шум, при этом степень надежности шин остается аналогичной, что значительно снижает производственный травматизм водителей.
|