Автовладельцы знают, что порой на дорогах случаются такие ситуации, что нет времени на какие-либо раздумья, и порой, особенно опытный водитель, действует чисто автоматически. Но любой водитель должен хорошо знать, как работать с механической коробкой передач в самых различных дорожных условиях.
Например, на сухой дороге при приближении к перекрестку не стоит переходить с высоких передач на более низкие. Необходимо тормозить именно на той передаче, на которой вы в данный момент двигались. Единственное, необходимо снизить эту передачу до самых минимальных оборотов.
При гололеде, когда требуется, чтобы автомобиль не потерял устойчивость, необходимо, наоборот, перейти на более низкие передачи. Такое поведение даст вам возможность регулировать устойчивость вашего автомобиля, а также держать под контролем угол его заноса для того, чтобы постоянно иметь некоторый запас мощности, если вдруг произойдет аварийная ситуация. Но самое главное, что должен помнить любой водитель при езде в гололед, что во время торможения ни в коем случае нельзя выключать передачу и выжимать сцепление. Для того, чтобы в гололед затормозить безопасно, надо сначала сбросить газ, после этого выжать сцепление и переключиться на более низкую передачу, а уже только после этого снова включить сцепление.
В случае если вы поднимаетесь в гору или с нее спускаетесь, ехать надо с включенной передачей. Это необходимо для того, чтобы в короткие сроки вы смогли уменьшить или, наоборот, увеличить обороты двигателя. Конечно, в это время не стоит рассматривать фотографии девушек или думать о чем-то отвлеченном. Дорога любит собранность и аккуратность. Необходимо запомнить, что подниматься в гору несколько легче, чем с нее спускаться. При спуске не стоит тормозить только одними тормозами, надо еще тормозить и двигателем.
|