О том, по какой стороне дороги более удобно ездить, человечество
спорит на протяжении уже нескольких столетий. Действительно, если в
России постоянно говорят о запрете правого руля, то в Японии, например,
встреченный на дороге леворульный Мерседес или БМВ – это признак
определенного высокого статуса его владельца. Но, в отличие от России, в
Японии движение левостороннее.
Что же влияет на выбор стороны
движения? Как утверждают специалисты, огромное значение в подобном
выборе играет тот факт, что большинство людей, живущих на нашей планете –
правши. Ведь если разобраться, то пешеходы всегда держались правой
стороны дороги, чтобы не цепляться сумками или торбами, висящими на
правом плече. Аналогично правой стороны держались и возницы, ведь
правой, более сильной рукой значительно проще натягивать вожжи. Но к
восемнадцатому-девятнадцатому веку пусть примитивный, но все-таки
грузовой поток значительно возрос, что потребовало принятие
законодательных мер по выбору стороны движения. И уже в 1752 году в
Санкт-Петербурге императрицей Елизаветой был принят указ, предписывающий
всем каретам двигаться по правой стороне дороги. А вот четырьмя годами
позже в 1756 году уже английским парламентом был принят Билль о движении
в Англии, который предписывал двигаться каретам по левой стороне
мостовой. В подобной ситуации не надо смотреть сонник, ведь причины выбора левой стороны в Англии заключались непосредственно в конструкции самой кареты.
В
отличие от русских карет, английские извозчики сидели несколько выше и
как бы сзади. И им действительно удобнее было ехать по левой стороне
мостовой, так как бич они держали в правой руке и, размахивая им, могли
задеть кого-либо из пешеходов. А с развитием автомобилестроения старые
правила изменять уже просто не стали. Вот так с тех пор и отличается
правостороннее и левостороннее движение в различных странах.
|