Специалисты Европейского исследовательского центра, принадлежащего
автогиганту Ford, представили миру прототип автомобильного капота,
созданного из принципиально нового материала. Он изготовлен из
углепластика – легкого и прочного материала. Главным преимуществом
такого капота станет невысокая стоимость его производства вкупе с
великолепными физическими показателями. В Ford надеются, что их новая
разработка в будущем будет использоваться для массового производства
автомобилей. Свой вклад в разработку внесли сотрудники компаний Toho
Tenax, Composite Impulse, Henkel и других, а также Институт
автомобильной инженерии Университета Ахена.
Деталь, изготовленная
из нового углепластика, получилась вполовину легче и в пять раз жестче
капота, изготовленного из стали. Это отвечает всем требованиям по
прочности и жесткости. Кроме того, были проведены краш-тесты на
безопасность пешеходов. Результаты превзошли все ожидания – карбоновый
капот намного безопаснее для пешехода, чем его стальной собрат. Все дело
в особой конструкции – между двумя карбоновыми пластинами по всей длине
капота расположился специальный слой пены.
Комментируя новую
разработку, топ-менеджер Ford Инга Веймейер подчеркнула, что снижение
общей массы автомобиля позволяет улучшать аэродинамические показатели и
значительно снижать расход топлива. Это так же очевидно, как то, что «отопление видеокурс»
проще всего найти в Интернете. Однако прежде производство деталей из
карбона было достаточно трудоемким и весьма дорогостоящим процессом.
Новая разработка позволит поставить недорогие углепластиковые
автокомпоненты что называется «на поток». Уже к 2020 году компания Ford
планирует снизить массу каждого своего автомобиля почти на 350
килограммов. В настоящее время инженеры работают над снижением затрат на
производство карбоновых деталей.
|